Реклама в Telegram
с высоким ROI

Материал о покупке рекламы в Telegram. Статья будет полезна тем, кто только начинает использовать этот канал и не хочет слить деньги.

Почему реклама в Telegram актуальна?

  • Канал крутой, молодой, но пока не прозрачный. Аудитория продвинутая. С размещений по 1-2 тыс. можно получить оплат на 50-100 тыс. с огромным ROI, с другого размещения за 20 тыс. не получить ничего.
  • Есть несколько бирж, не одна из них не понравилась на 100%, интерфейсы и работоспособность очень сырые. Приходится договариваться с каждым каналом отдельно.
  • Каналов много, можно масштабироваться. Но у двух каналов с примерно одним количеством подписчиков и тематикой, может быть очень разный выхлоп.
В этой статье я расскажу про поиск каналов, общение с администраторами и анализ размещений.

автоматизация писем в маркетинге
Павел Дуров

Алгоритм поиска каналов

Поискать в списках каналов, подборках, которые просто гуглятся. Первый заход — посмотреть уже имеющиеся подборки. Как правило они делаются авторами каналов и публикуются на известных площадках. Примеры:

Посмотреть в каталогах. Например в Telegram Analytics. Выбираете тематику каналов или вводите в поиск конкретный запрос, например «маркетинг» и смотрите выдачу. Вы можете увидеть количество подписчиков канала, растет канал или стагнирует, средний охват одного поста. По некоторым каналам можно увидеть условия размещения, например в канале «Бизнес книги» —5000₽.
Спросить у людей. В случае нашей области (он-лайн курсы), можно спросить у преподавателей и студентов: на какие каналы они подписаны и постоянно читают, какой контент им нравится.

С поиском каналов разобрались, пойдем дальше. Начинается самое интересное.
автоматизация писем в маркетинге
Скриншот Telegram Analytics

Разведка эффективности канала

Если размещение стоит немного, в нашем случае до 5 тыс., просто тестируем. Если более 10 тыс., можно посчитать воронку. Для этого нужен Гугл-докс и навык деления столбиком :-)
автоматизация писем в маркетинге
Считаем воронку эффективности размещения
Вводим переменные:

  • бюджет — берем у администратора канала
  • количество подписчиков — смотрим в канале или в Telegram Analytics
  • количество показов — смотрим среднее количество просмотров рекламных постов или охват одного поста в Telegram Analytics
  • CTR — конверсия из показа в клик по ссылке. Если ссылки сокращаются с помощью goo.gl, можно узнать сколько кликов набирает рекламный пост и сделать прогноз. Вставляете ссылку в браузер, добавляете в конце «+» и видите количество кликов. Если ссылки не сокращаются берем средний показатель 5-15%.
  • конверсия в лид (или другое целевое действие) — берете средний показатель по схожим каналам. Для прогноза этого достаточно.
Пример из жизни, канал попросил за рекламу 15 тыс., при этом рекламные посты собирают по 100-115 кликов. Естественно был послан в WhatsApp.
автоматизация писем в маркетинге
Если ссылки сокращаются с помощью goo.gl, можно узнать сколько кликов набирает рекламный пост. Вставляете ссылку в браузер, добавляете в конце «+» и видите количество кликов.

Важные детали

Широта канала. С размещения мы должны получить минимум 5 лидов, иначе не смысла заморачиваться, договариваться, писать пост и т.д. Соответственно, должно быть минимум 150-200 кликов, 2000-3000 показов и размер канала от 5000 подписчиков. Есть исключения, узкие авторские каналы. Они с 1000 подписчиков могут давать хороший результат.

Повторяемость. Важна возможность постоянного размещения и получения результата много раз. Например, некоторые каналы публикуют рекламные посты 1 раз в месяц.

Договариваемся о размещении

В информации о канале всегда есть контакт администратора или автора канала.
автоматизация писем в маркетинге
В разделе «Информация о канале» обычно есть контакты админов канала
От администратора канала и его адекватности зависит ваш ROI. Выделяем 2 составляющие успеха:

  • Скорость реакции. В 21 веке кажется странным, но некоторые администраторы не отвечают днями, забывают во время выпустить пост, или поставить верную ссылку.
  • Возможность торга и обсуждений форматов. Некоторые каналы просят просто нереальных денег (воронка выше иногда приводит их в чувства и позволяет снизить стоимость). Так же можно экономить покупая размещения пакетом (по 5-10 постов), когда вы поняли, что канал прибыльный.

Подготовка рекламного сообщения

Мы пробовали разные варианты: жесткие рекламные сообщения с CTA, мягкие тексты, инфостиль, мотивацию промокодами на скидку и дедлайнами. На данный момент пришли к выводу, лучшие посты — посты написанные в стиле автора. Если он пишет мягко, не нужно делать жесткую рекламу, подписчики почувствуют, что это писал не автор.

Обязательно размечайте ссылки метками, чтобы оценить эффективность. Последнее время goo.gl работает с перебоями (привет РКН), мы перешли на bit.ly.

Аналитика

Эффективность считаем по ROI (возврата инверстиций). В зависимости от возможностей вашей аналитики. Мы смотрим на:

  • количество показов (из интерфейса Telegram), кликов (по коротким ссылкам или Google Analytics).
  • количество лидов в Google Analytics.
  • количество и сумму продаж в системе бизнес-аналитики.
Если ROI допустимый или выше — продолжаем размещения. Если ниже нормы, то через пару недель делаем повторное размещение. Если снова ROI низкий — больше не размещаемся.

Выводы

Telegram — интересная площадка для поиска новой аудитории. Как и любой рекламный канал, подойдет не всем бизнесам. Тестируйте на небольших суммах, замеряйте эффективность, пробуйте разные подходы. А мой материал вам в этом поможет.

P.S. Хотел написать 1500-2000 знаков, получилось уже 4500. Осталась нераскрытая тема, как построить процесс непрерывной работы с админами, чтобы посты выходили постоянно и во время. Если интересно — напишу в следующей статье.