Создание MVP (конспект книги Lean Startup, Эрик Рис)

Почему первый продукт не должен быть совершенным, сколько нужно тратить ресурсов на новый продукт и что такое цикл обратной связи «Создать — оценить — научиться».

Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели

Книга Lean Startup про то, как придумать и реализовать идею, чтобы продукт продавался, был интересен клиентам и имел потенциал роста.

В основе книги лежит система гибкой, итерационной разработки продукта, с получением обратной связи от пользователей. Этот пост про MVP (Minimal Viable Product) — минимально рабочий продукт.
MVP Airbnb lean startup
Так выглядел Airbnb 10 лет назад

MVP (Minimal Viable Product) — минимально рабочий продукт

Парадокс, сегодня мы имеем огромные производственные мощности, но не понимаем, что именно нужно (и не нужно) производить. Компании тратят годы на производство продуктов, которые после выпуска оказываются не нужными потребителям.

Пример MVP для управления рекламными каналами «Goal Correlator»
mvp от Apple
iPod Hi-Fi от Apple, был снят с производства через год после выпуска.
Для того, чтобы понять, что востребовано клиентами нужно сделать прототип невысокого качества и произвести ряд экспериментов. Эксперементы помогают найти свой продукт, рынок, клиентов и успешную бизнес-модель.

4 вопроса перед тем, как начать что-то делать

  1. Признают ли потребители, что у них есть проблема, которую мы пытаемся решить?
  2. Если предложить им решение этой проблемы, готовы ли они за это заплатить?
  3. Станут ли они платить именно нам?
  4. Можем ли мы предложить решение?
Обычно начинают с пункта 4, не выяснив, имеет ли решение ценность и готовы ли за него заплатить.
Вывести на рынок образец невысокого качества, с первого дня брать за него деньги и не ставить слишком высоких финансовых целей (не создавать завышенные ожидания).

Цикл обратной связи «Создать — оценить — научиться»

Чтобы постоянно получать обратную связь, существует цикл — «Создать — оценить — научиться»

Идея → Создание — быстро создаем минимально рабочий прототип, который имеет ценность.
Продукт → Оценка — оцениваем, как клиенты пользуются продуктом, какую обратную связь они дают.
Данные → Обучение — получаем необходимую информацию для дальнейшего развития.

Из-за нашего образования и опыта, мы делаем акцент на каком-то из одном элементе цикла — продукте, разработке, маркетинге, продажах. Самое главное для стартапа — сокращать время всего цикла обратной связи.
lean starptup, mvp, цикл создать — оценить — научиться
Цикл «создать — оценить — научиться»

MVP, как шаг к пониманию клиентов

Как можно быстрее создать MVP, который можно использовать в цикле «создать → оценить → научиться» с минимальными усилиями, потратив как можно меньше времени на разработку. Усилия, которые не позволят нам начать учиться — не нужны, какими бы важными они не казались.

Клиента не интересует, сколько времени ушло на создание опций, им нужно удовлетворить потребность. Продукт должен быть качественным ровно на столько, насколько нужно чтобы привлечь клиентов. Устраните любые опции, процессы и задачи, которые не помогут проверить гипотезу.

Каждый эксперимент — удачный
В рамках традиционного менеджмента, руководитель проекта, который не добился результатов, считается неуспешным. Для MVP важно, что любой результат — положительный. Каждый эксперимент — шаг к пониманию клиентов.

Важно чтобы стратегические решения были основаны на знании потребителей. Информацию о клиентах можно найти «на улице». Стартапу важно очень тесно контактировать с клиентами, получать обратную связь, знакомиться, делать опросы, анализировать цифры и отчеты.

Первый продукт не должен быть совершенным

Профессионалы стремятся создавать качественные продукты, поэтому философия «MVP» обычно их смущает. Но что думают об этом клиенты?

Ранние последователи умеют включить воображение, чтобы восполнить то, чего не хватает продукту. Так же они с подозрением относятся к тому, что слишком хорошо отполировано. При этом, почти всегда предприниматели завышают количество опций, которых достаточно для создания MVP.
Выводы

  1. Для нового продукта самое главное — сделать продукт, который нужен покупателям.
  2. Поймите, есть ли у пользователей проблема и готовы ли они за нее платить, прежде, чем предлагать решение.
  3. Используйте цикл обратной связи «Создать — оценить — научиться», чтобы понимать, как ваши клиенты реагируют на изменения.
  4. Пока не поймете, что нужно клиентам, не вкладывайте много ресурсов в разработку. MVP не должен быть совершенным.
Купить книгу «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели», Эрик Рис

Эрик Рис
«Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»